Рассказываем о современных методах для развития инициативной речи в иностранном языке

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Инициативные упражнения на занятиях иностранным языком

 Один из основных аспектов изучения и обучения иностранному языку является развитие такого качества во владении языком как инициативность. Говорящий на иностранном языке должен не просто уметь ответить на вопросы своего собеседника, но и привлечь внимание собеседника, начать разговор, предложить тему, заинтересовать партнера по общению. Таким образом, достигаются коммуникативные цели. В современной методике преподавания иностранного языка существует целый ряд средств для формирования инициативной речи, включающие модификацию различных вопросов-ответов и репликовых упражнений и специальные формы работы.

Самый простой способ развивать умение инициировать беседу – это хорошая традиция начинать каждое занятие с разминки. Разминка или Warm up Activities – обязательная составляющая каждого урока. 5-10 минут в начале каждого занятия сыграют свою роль. Профессиональный педагог никогда не будет «жалеть» на это время. Упражнения – разминка активизируют мыслительный процесс, создают необходимую атмосферу, задают определенное настроение всего занятия.

 В разминку можно регулярно включать упражнения на развитие умения инициировать речь. Например, блиц – опрос, когда его проводит не преподаватель, а сами участники группы. Вопросы и тема могут оговариваться заранее, а могут спонтанно предъявляться преподавателем. Упражнение “5 W and H” можно проводить на основе любого материала (текст, фильм, статья, видео или аудио запись). Нужно задать специальные вопросы (what, who, when and how – отсюда и название данного упражнения). Также хорошо работать по карточкам с картинками или видео фрагментами.

Каждому участнику группы предлагается начать обсуждение того или иного вопроса \ темы на основе своей карточки, вовлечь как можно больше участников в дискуссию. Ролевые игры и кейс метод. Еще некоторое время назад о ролевых играх и кейс методе говорили как о новаторстве. Данные формы проведения занятий оказались очень эффективными, прочно вошли в современный процесс обучения и стали неотъемлемой его частью. Они воссоздают ситуации реального общения в классе, тем самым являются одним из средств для формирования инициативной речи. Например, в магазине или на улице, когда нам нужно выяснить дорогу, стоит именно такая задача, инициировать диалог.

 В деловом общении это качество еще более актуально: на переговорах, во время интервью, телефонных разговоров и конференц звонков. Традиционными упражнения для формирования навыка инициации речи является «Пресс-конференция» или «Интервью». Отличаются они лишь количеством участников: два или несколько. Представляют они собой фронтальную постановку вопросов одним лицом, однако при этом четко определяется социально - коммуникативная роль и позиция участвующих в беседе, охарактеризованном в ситуации общения тематикой.
 Ситуативные ролевые игры – упражнение, которое решает сразу несколько задач обучения: активизация лексического материала, закрепление грамматических структур, развитие коммуникативных навыков, в том числе и развитие инициативности. Каждому участнику предлагается определенная роль (данные роли должны быть четко прописаны: социальный статус, возраст, пол, имя, должность) и общая детализированная ситуация из повседневной или из профессиональной жизни.

 В рамках кейс метода рассматриваются реальные случаи, которые могут предлагать сами участники группы. Данное упражнение особо актуально для преподавания курсов делового общения или специализированного иностранного языка. Помимо практической пользы, вышеперечисленные упражнения могут существенно разнообразить процесс обучения, сделать его увлекательным и интересным для учащихся.

 Желаем Вам приятного обучения!
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку