как увеличить эффективность корпоративного обучения

Как повысить эффективность корпоративного обучения?

Если коротко – учитывать сезонность и «отвал» в корпоративном обучении. Об этом и многом другом подробнее – в новой статье.

Среди всех направлений обучения сотрудников, которые внедряются в крупных и средних компаниях, обучение языкам занимает, по различным оценкам,  4-6 место – после профессиональных и психологических тренингов, «полевого» обучения и стажировок, а также профессионального сертификационного обучения. В зависимости от сферы деятельности компании, языковое обучение может также уступать в приоритетности краткосрочному бизнес образованию. Такое ранжирование достаточно условно, не претендует на высокую репрезентативность, но в то же время даёт представление о популярности и востребованности корпоративного языкового обучения, среди тех компаний, которые вообще вкладываются в повышение квалификации сотрудников.  Т. е. можно видеть, как распределяются инвестиции в корпоративное обучение. Оценка эффективности таких инвестиций, в т. ч. корпоративного обучения языкам – сложный вопрос, т. к. ни один из способов оценки не даёт однозначно объективного ответа, но вряд ли найдутся компании, которые не проводили бы оценку вовсе. Поскольку обучение языкам попадает в пятёрку наиболее значимых видов обучения, то и оценке его эффективности отводится не последнее место.
Существует множество подходов оценки эффективности корпоративного обучения – одни оценивают более  комплексно (например, т. н. Модель Киркпатрика),  другие выборочно, но большинство включает поправки на сезонность. 
Всегда ли пропорциональны сезонные снижения  интенсивности обучения его эффективности?  Можно ли использовать такие периоды для реорганизации, переформатирования  обучения, чтобы продолжать эффективно работать на результат, например, в период летних отпусков? Или «передышки» необходимы для следующего этапа обучения? Каждая компания отвечает на эти вопросы по-своему, но можно выделить несколько условий, придерживаясь которых, можно будет не считать летние месяцы потерянными для корпоративного обучения. 
Первое – это учёт графика отпусков сотрудников при составлении изначально графика обучения и его корректировке. 
Второе – своевременная оценка результатов обучения до начала отпусков и проведение «мигающих» занятий по гибкому графику – для этого нужно переформатирование групп, при необходимости включение в график единичных индивидуальных занятий, тематических разговорных клубов, коллоквиумов.  Для эффективности такой работы в период «отвала» потребуется предварительная всесторонняя оценка уровня обучающихся и чёткое определение – на какие занятия и кому стоит ходить, формирование соответствующего гибкого графика. В результате компания получает «выравнивание» групп, заполнение «пробелов» в навыках обучающихся и плавное, без стрессов, возвращение к стабильному обучению по окончании сезона. 
Третье – использование технических средств в обучении до и во время сезонного периода, например дистанционного обучения, смешанного обучения.
Период отпусков часто рассматривается как время переформатирования кадрового состава – не секрет, что в современном бизнесе, особенно в сфере продаж, сотрудники компаний переходят на другую работу после или во время отпуска. Возникает вопрос о возврате инвестиций, заставляя работодателей задумываться о целесообразности продолжительного обучения в принципе, а ведь только длительное обучение языку может дать желаемый стабильный эффект, без т. н. «откатов назад».  Отсюда возникает четвёртое  условие – мотивация сотрудников с помощью корпоративного обучения. Само по себе грамотное построение учебного процесса, распределение нагрузки, обеспечивающее сохранение эффективности обучения, когда его результативность очевидна для каждого участника – не маловажная составляющая мотивации.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку