Интервью преподавателя ТрансЛинк-Образование о коммуникативной методике

Коммуникативный метод: полное погружение в английский

Существует ли эта волшебная формула, благодаря которой можно выучить английский язык? За месяц? А за полгода? Елизавета Костикова, преподаватель «ТрансЛинк Образование», развеивает мифы и раскрывает секреты эффективного изучения английского языка.

Разговариваем с первого урока

- Я знаю, что многие, кто хочет изучать английский язык, гуглят методику изучения английского esl, оксфордскую, Дмитрия Петрова или Драгункина. Все надеются найти волшебную пилюлю, благодаря которой можно как по волшебству выучить английский. Это как: «Хочу похудеть. Завтра! На 15 килограммов!» Способов, конечно же, великое множество, но я предпочитаю придерживаться самого эффективного — коммуникативный метод полного погружения.
Что это значит? Это значит, что неважно, знаете ли вы только «Май нэйм из» или уже приближаетесь к отметке intermediate, наша с вами задача — начать говорить. Уже сегодня. Именно поэтому с первого же занятия мы общаемся исключительно на английском. Это позволяет быстрее привыкнуть к речи и помогает преодолеть языковой барьер. Здесь работает золотое правило 70/30: большую часть времени говорят ученики, и только 30% - преподаватель. Это первый и основной принцип коммуникативной методики.

Грамотная и беглая речь

Как правило, люди приходят на занятия уже с четкой мотивацией: путешествия, работа, подготовка к мероприятию или собеседованию. Поэтому темы уроков мы подбираем релевантные: «В аэропорту», «В магазине», «Собеседование». По этим же темам мы работаем над обогащением и закреплением нового словарного запаса. Например, интерактивное упражнение на запоминание: нужно объяснить слово без употребления однокоренных слов. Или другое задание — один из участников загадывает глагол, а остальная группа задает вопросы, пока не отгадает: «Where do you do that?», «How often do you do that?», «Do you like doing that?».
Так, у человека легко обогащается словарный запас и вырабатывается навык говорения. Это второй принцип коммуникативной методики — беглая и грамотная речь. Знание грамматики достигается примерно так же: обсуждается интересная тема и в процессе разговора вы учитесь применять новую конструкцию. Возьмем, к примеру, условные предложения. Преподаватель сначала объясняет правила построения и предлагает поговорить: 5-10 предложений и ученик уже может «прочувствовать» эту конструкцию и понять основные принципы ее использования.

Говорим спонтанно

Третий принцип коммуникативной методики — это спонтанность речи. Наша задача заключается в том, чтобы ученики могли свободно говорить на абсолютно любые темы. Это подразумевает изучение слов в контексте, без перевода на русский язык.
Вспомните, в школе мы зазубривали огромные непонятные диалоги, которые тут же забывались. Этого всего нет на наших занятиях. Мы учим строить живые фразы, которые используются каждый день. И это, конечно же не фразы, которые уже никто не употребляет, типа «Хау ду ю ду?» - отголосок советской школы, а фразы так называемого социального английского. «Как дела? Что нового? Где твоя тачка, чувак?» Для этого мы смотрим и детально разбираем небольшие аудио- и видеоматериалы, которые потом используем как основу для дискуссии.

Кому подойдет коммуникативная методика

На протяжении всего процесса преподаватель вместе с учениками проходит три этапа обучения: педагог вовлекает в процесс, например, предлагая обсудить картинку; на втором поясняются правила грамматики, идет работа над расширением словарного запаса и на третьем этапе выполняются упражнения для закрепления материала.
Если вы хотите:
- говорить грамотно и бегло;
- уметь выражать свое мнение на любую тему;
- знать грамматику и уметь ее применять;
- владеть фразами «социального английского» и уметь поддержать разговор.

Компреподаватель английского языка Москвамуникативная методика погружения в английский язык «ТрансЛинк Образование». 
Статья написано совместно с преподавателем ЧУ ДПО «ТрансЛинк-Образование» Костиковой Елизаветой.
Елизавета лично обучала топ-менеджеров компаний Сбербанк, Петрокоммерц банк, Абсолют банк, Raiffeisen bank, Bosch and Siemens, Roedl and Partners, Hugo Boss, Камов, Сarlo Pazolini, Радио «Культура».

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку