Оценка уровня владения иностранным языком (CEFR)

Оценка уровня владения иностранным языком

The Common European Framework of Reference

(CEFR)


Общеевропейская система оценки уровня владения иностранным языком -  The Common European Framework of Reference (CEFR) устанавливает единые стандарты, которые применяются для определения языковой компетенции во всем мире.

Данная система была задумана как универсальная шкала для оценки уровня знаний любого языка в 1991 году в Швейцарии. В  2003 году был запущен первый пробный проект такой шкалы, и только в 2007 году финальная версия шкалы CEFR была официально представлена на конференции в Кембридже. В последующие годы основные курсы и экзамены всех европейских языков (и некоторых неевропейских) были поставлены в соответствие с новой шкалой.

Эта система служит для взаимного признания квалификаций, полученных в разных системах образования.  Для того, чтобы оценка компетенции могла применяться для любого языка Ассоциацией ALTE (The Association of Language Testers of Europe) , была разработана формула “can do”  - набор навыков и умений, соответствующих каждому уровню от А1 до С2.

Ниже указаны параметры уровня владения языком, с которыми вы можете сверить свои знания:

A1  (Beginner): Элементарное владение. Уровень выживания.
Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

A2 (Elementary): Элементарное владение. Предпороговый уровень.
Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

B1 (Intermediate): Самодостаточное владение.  Пороговый уровень.
Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы.

B2 (Upper-intermediate). Самодостаточное владение.  Пороговый продвинутый уровень.
Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

C1 (Advanced): Свободное владение. Уровень профессионального владения.
Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

C2 (Proficiency): Свободное владение.
Уровень владения в совершенстве. Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.